Конкурентные преимущества российских предприятий-экспортеров, факторы, их обеспечившие. Характеристика практических примеров

Конкурентные преимущества продукции российской обрабатывающей промышленности на внешних рынках (2008):

12. Длительные связи с потребителями продукции (43%)

13. Более низкие цены (41%);

14. Лучшее качество продукции (37%);

15. Известность нашей марки (28%);

16. Выполнение почти любых запросов заказчика (22%);

17. Обладание патентами, лицензиями, квотами (17%);

18. Быстрота отгрузки товара (13%);

19. Удобство расчетов за продукцию (12%);

20. Отсутствие аналогов нашей продукции (12%);

21. Послепродажный сервис (11%);

22. Транспортная близость к потребителям (3%).

Пример 1.

Предприятия лесной отрасли (RFP Group, Римбунан Хиджау).

Главное конкурентное преимущество российской древесины – дешевизна, на основных рынках она реализуется по существенно меньшим ценам по сравнению с лесом аналогичного качества из других стран. Так средняя экспортная цена российского хвойного леса в 2009 г. составила около 80 долл./м3 ФОБ, тогда как у США, второго по величине мирового экспортёра – 140 долл./м3, при том, что расходы по доставке до потребителей древесины из России значительно меньше, чем из США (почти вся торговля носит приграничный характер).

В то же время российский лес в большинстве своём обладает ещё и высоким качеством, однако низкий уровень технической оснащенности заготовителей и слабое развитие транспортной инфраструктуры приводят к ухудшению качества леса на пути в страну назначения. Отечественными экспортёрами практически не практикуется обработка древесины специальными препаратами, помогающие сохранить её лучшие качества, что принято во многих зарубежных странах. Представленные, как правило, небольшими компаниями, российские экспортёры не в состоянии обеспечить должный уровень торгового сервиса.

ОАО «УАЗ» наиболее перспективным для анализируемого предприятия представляется рынок автобусов, имеено их производство является более конкурентным. Так, например, на рынке внедорожников (в качестве представителей можем назвать «джипы» и «уазики») сильную конкуренцию по качественным параметрам составляют иностранные производители, а по соотношению цена – качество – российский завод «АВТОВАЗ».

71.Внутренние и внешние факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленных предприятий-субъектов внешнеэкономической деятельности, их рейтинг в совре­менных условиях. Практические примеры.

Факторы, повышающие конкурентоспособность в России (по убыванию) (2008):



23.Длительные связи с потребителями продукции;

24.Более низкие цены;

25.Лучшее качество продукции;

26.Известность нашей марки;

27.Выполнение почти любых запросов заказчика;

28.Обладание патентами, лицензиями, квотами;

29.Быстрота отгрузки товара;

30.Удобство расчетов за продукцию;

31.Отсутствие аналогов нашей продукции;

32.Послепродажный сервис;

33.Транспортная близость к потребителям.

Факторы, снижающие конкурентоспособность в России (2007) (по убыванию):

11.Устаревшее оборудование;

12.Высокие цены на энергоресурсы;

13.Высокие транспортные издержки;

14.Высокие конечные издержки;

15.Недостаточная квалификация работников;

16.Низкое качество сырья и комплектующих;

17.Низкое, по сравнению с импортными аналогами, качество продукции;

18.Отсутствие новых продуктов и технологий;

19.Завышенный курс доллара;

20.Низкое по сравнению с российскими аналогами качество продукции.

Меры, принимаемые предприятиями для повышения конкурентоспособности:80% предприятий считают важнейшей мерой — повышение качества выпускаемой продукции;55% — закупка нового оборудования;50% — изучение запросов потребителей;50% — создание и выпуск новой продукции;49% — снижение издержек;48% — модернизация оборудования;30% — изучение конкурентов и рекламная компания

Пример 1.

Предприятия лесной отрасли (RFP Group, Римбунан Хиджау).

Главное конкурентное преимущество российской древесины – дешевизна, на основных рынках она реализуется по существенно меньшим ценам по сравнению с лесом аналогичного качества из других стран. Так средняя экспортная цена российского хвойного леса в 2009 г. составила около 80 долл./м3 ФОБ, тогда как у США, второго по величине мирового экспортёра – 140 долл./м3, при том, что расходы по доставке до потребителей древесины из России значительно меньше, чем из США (почти вся торговля носит приграничный характер).



В то же время российский лес в большинстве своём обладает ещё и высоким качеством, однако низкий уровень технической оснащенности заготовителей и слабое развитие транспортной инфраструктуры приводят к ухудшению качества леса на пути в страну назначения. Отечественными экспортёрами практически не практикуется обработка древесины специальными препаратами, помогающие сохранить её лучшие качества, что принято во многих зарубежных странах. Представленные, как правило, небольшими компаниями, российские экспортёры не в состоянии обеспечить должный уровень торгового сервиса.


0001234653076584.html
0001294851391685.html
    PR.RU™