ВЗРЫВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Отрезок какой-нибудь лесной дороги - "железная дорога". Одна партия защищает эту железную дорогу, а другая стремится положить на неё мины, "взорвать" её. Длина железной дороги зависит от числа участников и от характера леса, в котором проводится игра. В среднем надо считать на каждого разведчика 30-40 метров. Таким образом, если дорогу обороняет 6 разведчиков, то участок охраняемой дороги должен быть около 200 метров. В густом, молодом лесу надо давать на каждого часового меньший участок пути, особенно если почва вокруг дороги позволяет бесшумно подкрадываться. Лучше всего, чтобы число нападающих и число обороняющих было одинаковым. Нападающие стремятся незаметно подкрасться к дороге и подложить "мину". Нападать можно со всех сторон. Мина состоит из двух палочек, которые нападающий должен положить на дорогу в виде буквы "Т". Хорошо, если эти палочки сделаны заметными - снята кора или вырезаны на коре знаки. Более трудный способ заключается в том, что мина состоит их 3 палочек, которые должны быть положены на дорогу в виде равностороннего треугольника. Этот вид мин хорошо употреблять в игре, когда на каждого разведчика приходится большой участок пути. Отрезок лесной дороги, который изображает "железную дорогу", отмечается на концах ветками, флажками или камнями, чтобы эти границы были хорошо видны. Обороняющие стремятся запятнать нападающих - прикоснуться к ним рукой. Пятнать можно на 20 метрах во все стороны от дороги. Сидеть на самой дороге защищающие не имеют права, на каком минимальном расстоянии от дороги они могут находиться определяет судья - руководитель. Запятнанный считается убитым и больше не принимает участия в игре. Надо следить, чтобы он не помогал своим товарищам, производя шум или отвлекая внимание часовых разговорами. Каждый нападающий может подложить неограниченное число мин, но не одновременно. Положив благополучно мину, он должен уйти из зоны игры и получить новые папочки от руководителя. После этого он имеет право снова попытаться положить новую мину. Игра продолжается обычно 1 час. При недостатке времени можно ограничиться 45 минутами, но не меньше. Лучше всего, если для игры имеется полтора - два часа времени. Тогда можно провести игру 2 раза, так что каждая партия будет один раз нападающей и один раз обороняющей. Оценка в этой игре может быть простая или сложная. Простая заключается в том, что одна положенная мина равняется одному убитому нападающему. Сложная оценка различает, как была поставлена каждая мина. При этой оценке каждый убитый нападающий дает обороняющей партии 2 пункта. Мина, поставленная так искусно, что обороняющие не видели нападающего ни до постановки мины, ни после, дает нападающим 3 пункта. Мина, поставленная так, что нападающего не видели до постановки мины, но видели убегающим, дает нападающим 2 пункта. Мина, поставленная так, что обороняющие видели нападающего ещё до постановки мины, дает нападающим 1 пункт. При этом следует отметать, что нападающий, которого заметили уже на дороге, считается незамеченным до постановки мины. Эта оценка (сложная) более справедлива и интересна, но её можно применять только тогда, когда разведчики приучены к честному поведению во время игры. Руководитель не может видеть всю дорогу и сам решить, как была поставлена мина.


0008029109304196.html
0008108163026048.html
    PR.RU™