Обработка и анализ собранных данных

С целью решения проблем санатория был проведён опрос среди туристов. Было опрошено 42 туриста. По итогам опроса были составлены таблицы и диаграммы. Результаты опроса приведены ниже.

Какие качества в санатории считаете наиболее привлекательными?

Рис. 3. Наиболее привлекательные качества в гостинце

Как видно из рисунка наиболее значимыми качествами санатория, постояльцы отметили примерно в равных доля обслуживание, оборудование номера, цена. В меньшей степени туристы уделяют внимание санаторному сервису, на который пришлось 17% ответов.

Что Вам больше всего понравилось в санатории «Станко»?

Рис. 4. Что больше всего понравилось в санатории «Станко»

Из рисунка видно, что большинство туристов важным преимуществом санатория называют цену – 36% опрошенных.

Для санатория характерна проблема сезонности. Динамика продаж показана на рисунке 3.

Для санатория характерна сильно выраженная сезонность. Распределение продаж номеров по месяцам года показано на рисунке 10.

Рис. 10. Распределение заполняемости номеров по месяцам год

Средняя заполняемость санатория 660% /12 месяцев = 55% т.е. за год отель продает 26097,5 койко-мест.

Отсюда получаем заполняемость равную 71,5 койко-мест в среднем в день.

Как видно из рисунка, у санатория имеется выраженный высокий сезон, приуроченный к лету. Также наблюдаются небольшие пики осенью и весной.

Важнейший фактор, влияющий на рентабельность гостиничного бизнеса - заполняемость гостиниц в так называемый низкий сезон (зимние месяцы). Однако перед малой гостиницей такая проблема не стоит актуальной благодаря её небольшим размерам и относительно низким ценам на проживание в мини отеле. По данным компании «Бекар. Консалтинг», среднегодовая загрузка крупных городских гостиниц составляет порядка 55%, тогда как данный показатель у мини-отелей достигает 70-80%.

Расценки в основном зависят от уровня комфорта номеров и сезона. В летний период тарифы могут повышаться как минимум на 50%.

Однако, несмотря на то, что отели придерживаются гибкой ценовой политики, зависящей от сезонного фактора, снижение цен в низкий сезон незначительное, поскольку не испытывают проблем с заполняемостью.

Для того чтобы изменить направление туристских потоков, развернув их в сторону регионов, большинство опрошенных потребителей считают, что областные средства размещения должны:

¾ повысить качество обслуживания (35,1%);



¾ снизить цену (32,4%);

¾ выровнять соотношение цена/качество (17,6%);

¾ расширить набор предлагаемых услуг (10,2%).

Как показали исследования, проведенные на рынке России, современный потребитель рекреационных услуг при выборе средств размещения в значительной степени ориентируется на качество обслуживания и классность объекта.

Так, для 17% опрошенных основным критерием при выборе объекта потенциального отдыха является оборудование номеров; для 23 % респондентов главное – это набор необходимых услуг; а 30 % гостей в первую очередь ориентируются на классность объекта.

Рис. 11. Структура основных критерией при выборе средств размещения

На основании проведенного анализа данных, можно рекомендовать следующую систему качества санатория «Станко»:

- совершенствование менеджмента персонала;

- внедрение стандартов качества через обучение персонала;

- совершенствование санаторного сервиса.

Современный менеджмент персонала в западных странах строится на следующих принципах[3]:

1. Люди - это главная ценность любой организации; эффективное управление ими - ключ к успеху.

2. Успех организации, может быть, достигнут лишь при организации текущих дел и процедур с реализацией стратегических целей.

3. Общие ценности, организационная культура, соответствующий ей менеджмент во многом определяют успех предприятия. От менеджеров зависит, чтобы ценности фирмы принимались и реализовывались сверху донизу.

В ходе бесед и анкетирования, проведенных на предприятии, было опрошено 28 человек (к ним относятся люди разной возрастной категории, которые согласились принять участие в опросе), из которых 3 человека – управленцы среднего уровня, 7 человек – управленцы нижнего звена управления, 18 человек – исполнители. Данные опроса приведены в анкете «Выявление недостатков в функционировании существующей системы управления предприятия» (табл. 8)



Таблица 8

Наименование № Управленцы среднего звена Управленцы нижнего звена Исполнители
1. Творческая, благоприятная атмосфера для развития системы управления + + + - - - - - - - - + - - - + + + - - - + + - - + - -
2. Система обучения и повышения квалификации персонала + - + + + + + + + + + + - - + - + + - + - - - + + + + -
3. Вопросы развития рекламной деятельности + - - - + - - - + - + + - - + - - + - - - - + - - - - -
4. Кадровая политика предприятия + - + - - + - - + - - - - - + - - - + - + - - - - - - -
5.Эффективность работы системы управления + + + + + + + + + + - - - - - - + - - - + - - - + - - -
6. Конкуренто способность предприятия + + - + + - - + - - + - - + + + - - + + - + + + - - + +
7. Стремление к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления + + + - - - - - - + - - - - + + - - - - - + + - - - + -
8. Денежная система стимулирования трудовой активности + - + + + + + + + + + + + - + - + + + - - + + + + - + +
9. Развитие маркетинговой деятельности - + + + - - - + + + + - - - + + - - + - + - - + - + + -
10. Повышение квалификации руководящего состава + + + + + - + - - + + + + - - - - + + - + + + - - - + -
11. Проведения изменений по всем направлениям деятельности + - - + + - + - - + + + - + + + - + + - + - - - + + + -
12. Письменное оформление организационной структуры предприятия + + - + + + - + - + + - + - + + + + - + + + - - + + + +
13. Решение проблем сезонной деятельности - - + - - - + - + + + - - - + - - + - - - - + + - - - +
14. Повышение производительности труда + + + - + + - - - + - - - + + - + + + - - - + - + + - -
15. Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления + - - + + + + - + - + + + - + - - - + + + - - + - + + -
16. Готовность к развитию и совершенствованию деятельности организации + - - + + + - + + + - + + + - - + - + + + - - - + + + -
17. Система по формированию и анализу кадров на выдвижение + - - + + + + - + + + + + + - - - + + - - + + + - - + +

Среди опрошенных 33% указали на неудовлетворение системой распределения обязанностей, полномочий и ответственности; 26% отметили необходимость проведения рекламной кампании санатория, а также повышения ее конкурентоспособности; 25% высказали недовольство кадровой политикой предприятия; 16% указали на необходимость проведения изменений по всем направлениям деятельности санатория. Также были названы такие недостатки, как неразвитая система планирования, невозможность группового принятия решения вопросов управления и др.

Исходя из выше описанного, обработка данных проводилась следующим образом. Для выработки общей совершенствования основных направлений системы управления необходимо получить общие средние оценки по результатам всех опрошенных групп. С этой целью по каждому фактору найдем среднее арифметическое значимости и среднее арифметическое фактического состояния на предприятии. Складывая результаты опроса по каждому фактору нижнего и верхнего уровня управления, мы получаем суммарную оценку по значимости факторов для обследуемого предприятия и по фактическому состоянию фактора на предприятии. Далее по каждому фактору находим среднее арифметическое значимости и состояние на предприятии. Определяя разность между средним арифметическим значимости фактора для производства и средним арифметическим фактического состояния фактора, мы получаем общую потребность в проведении мероприятий по совершенствованию системы управления санатория. Однако необходимо отметить, что мнения различных иерархических групп совпадают частично.

Так, наибольший разрыв во мнениях различных уровней управления прослеживается по факторам:

№1 «Творческая, благоприятная атмосфера для развития системы управления»;

№ 7 «Личное стремление к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления»;

№ 15 «Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления»;

№ 16 «Готовность к развитию и совершенствованию деятельности организации»;

№ 17 «Система по формированию и анализу кадров на выдвижение».

Следствием разрыва во мнениях по выше перечисленным факторам может быть предрасположенность к оказанию сопротивления одним из уровней управления в случае необходимости совершенствования одного из этих факторов. Чем выше значимость фактора для обследуемого предприятия, тем меньшая предрасположенность к оказанию сопротивления при его развитии.

Так как, все выше названные факторы с точки зрения нижнего уровня управления имеют значительно большую значимость для предприятия, чем с точки зрения верхнего уровня управления, следовательно, возрастает предрасположенность к сопротивлению со стороны последнего в случае развития этих факторов.

Практически единое мнение наблюдается по факторам:

№ 3 «Вопросы развития рекламной деятельности»;

№ 6 «Конкурентоспособность предприятия»;

№ 9 «Развитие маркетинговой деятельности»;

№ 12 «Письменное оформление организационной структуры предприятия»;

№ 13 «Решение проблем сезонной деятельности».

Следствием данного положения является отсутствие предрасположенности к сопротивлению по значимости фактора какого-либо уровня управления.

Наиболее значимыми факторами управления с точки зрения верхнего уровня управления являются следующие:

№ 1 «Творческая, благоприятная атмосфера для развития системы управления».

№ 5 «Эффективность работы системы управления»;

№ 7 «Стремление к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления»;

№ 10 «Повышение квалификации руководящего состава»;

№ 14 «Повышение производительности труда»;

С точки зрения нижнего уровня управления наиболее значимыми факторами управления являются следующие:

N 2 «Система обучения и повышения квалификации персонала»;

N 5 «Эффективность работы системы управления»;

N 8 «Денежная система стимулирования трудовой активности».

Из приведенных выше данных можно обратить внимание, что во-первых, для нижнего уровня управления характерно выделение по значимости факторов мотивирующего характера, в отличии от верхнего уровня управления который выделяет по значимости больше факторы организации и работы в целом системы управления.

Чем выше полученная по каждому фактору разность значений, тем больше он нуждается в развитии.

Необходимо отметить, что результаты, полученные из проведенного исследования на основе подробного наблюдения и изучения санатория «Станко», совпадают с данными проводимой беседы с сотрудниками персонала. Таким образом, была выявлена необходимость совершенствования системы управления санатория «Станко» по следующим важнейшим направлениям:

разработка необходимой документации, регламентирующей деятельность сотрудников и отделов санатория;

ведение маркетинговой деятельности;

изменение кадровой политики санатория, в частности, проведение работы с персоналом организации, внедрение системы обучения и повышения квалификации персонала, а также использование денежной системы стимулирования персонала;

изменение оргструктуры санатория.

С учетом этого разработаем и предложим перечень мероприятий, необходимых для совершенствования системы управления санатория «Станко».

2.4. Анализ целей, миссия санатория «Станко»

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации, что является мощным механизмом координирования, потому, что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. В подразделениях организации также вырабатываются свои цели, которые отличаются между собой. Но цели подразделений должны внести конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Если задача выполнена в сроки и предписанным способом, организация будет действовать успешно.

Основными целями организации санатория «Сочи» являются:

оказание квалифицированной медицинской помощи и обеспечение профилактики заболеваний больных и отдыхающих;

организация культурно-массовой и оздоровительной работы;

осуществление лечения больных преимущественно природными лечебными факторами;

проведение необходимого диагностического обследования;

организация лечебного рационального питания больных в соответствии с действующими нормами и так далее.

Основные цели организации можно разделить на четыре блока:

1. - техническая цель: улучшение качества обслуживания отдыхающих на основе использования передовых рекреационных технологий.

2. - производственная цель: повышение коэффициента загрузки предприятия.

3. - экономическая цель: максимальное повышение рентабельности производства и экономической эффективности всех видов деятельности.

4. - социальная: наиболее полное удовлетворение потребностей сотрудников санатория.

Первая цель занимает важное место в системе целей санатория. Исходя из этой цели, определяется деятельность таких специальных подразделений как лечебно-диагностическое отделение, медицинского отделения, аптека, клуб и так далее, каждое из которых имеет свои цели и задачи. Например, главная задача лечебно-диагностического отделения - обеспечение высокого уровня диагностики и лечения, целью медицинского отделения является обеспечение эффективного медицинского обслуживания, путем организации эффективной работы медицинских служб. Целью клуба является обеспечение культурно-массовых мероприятий.

Для выполнения первой цели необходимо также обеспечить эффективное снабжение и комфортное проживание в санатории, что связано с деятельностью таких служб как материально-техническое снабжение, транспортная служба и другие хозяйственные службы.

Вторая цель связана прежде всего с выполнением плана по загрузке предприятия. Как показали данные, упомянутые выше, данная цель реализуется. Но наряду с выполнением плана по загрузке вторая цель связана также с вводом в действие новых и рациональным использованием существующих рекреационных мощностей, она реализуется путем обеспечения норм функционирования мощностных производств и за ее исполнение несут ответственность как работники технического блока, так и административно-хозяйственной части. Например, целью службы эксплуатации является обеспечение эффективной эксплуатации имеющегося оборудования, целями энергетической и водопроводно-канализационной служб являются обеспечение бесперебойного снабжения санатория водой; задачей гаража является обеспечение эффективного транспортного обслуживания и так далее.

Третья цель (экономическая) включается в число главных целей организации, так как на любом предприятии важно рационально использовать имеющиеся ресурсы, реализовывать резервы экономии на всех участках деятельности, что способствует повышению производительности труда.

Эта цель реализовывается с помощью работы таких структурных единиц, как экономический отдел и бухгалтерия.

Деятельность таких служб помогает достичь необходимый уровень рентабельности, а также способствует организации наиболее эффективного учета всех ресурсов санатория.

Четвертая цель (социальная) связана, в основном, с удовлетворением социальных потребностей работников санатория, что является прямой обязанностью администрации предприятия. К обязанностям и основным целям администрации относятся:

обеспечение наилучших условий для повышения производственного уровня;

создание благоприятного климата в коллективе;

создание условий для роста производительности труда и внедрения новых технологий;

обеспечение должного уровня безопасности, интенсивности и эстетики труда и д. р.

Охраной труда и выполнением правил по технике безопасности в санатории занимается заместитель начальника по режиму и безопасности, ведущий инженер гражданской безопасности и инженер по гражданской обороне. Их задачей является обеспечение высокого уровня безопасности отдыхающих и работников на территории санатория.

Также реализацией социальной цели занимается отдел кадров санатория «Станко». Его целью является рациональный учет кадров и обеспечение условий для повышения профессионального уровня работников.

Важным моментом является формулировка иерархии целей (дерева целей) внутри предприятия. В начале формулируется генеральная цель структуры, которая не может быть трансформирована в конкретные решения в силу проблемы адекватности. На ряду с генеральной целью как производная от нее формулируется многоступенчатая система целей, определяющая характер деятельности основных функциональных блоков и подразделений в объединении.

Каждый уровень дерева целей может быть с определенной степенью условности сопоставлен с соответствующим уровнем руководства.

Миссия рассматривается как главное предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия задает общие ориентиры и направления функционирования организации, а целыми организации являются конечные состояния, к которым стремится организация и на достижении которых направлена ее деятельность.


0375021809284299.html
0375072479480218.html
    PR.RU™